• Объявление

Основные правила подбора акустики

Магнитолы, колонки, усилители

Модераторы: Gatuno, oren_56, NemeZia, Zastava

Основные правила подбора акустики

Сообщение Alacam » 12 апр 2012, 22:35

Народ, нужна помощь в ликвидации безграмотности.
В общем, пытаюсь определиться с выбором динамиков в штатные места, наткнулся на то, что рекомендованные продавцом имеют мощность 30вт, а магнитола вроде как 4х50ват. Так вот собственно вопрос, как сочетаются эти характеристики, на что влияет их расхождение и как должно быть в идеале? Да и вообще, существуют какие "золотые правила" подбора акустики?
Добавлю, что особо не меломаню. Магнитолу собираюсь ставить простенькую, без сабвуфера и без дополнительного усилителя. Единственное, только очень не охото, чтобы "вдруг" оказалось, что динамики хрипят или дребезжат...
ЗЫ
И что-то мне подсказывает что тема может оказаться полезной для многих...
Аватара пользователя
Alacam
Знаток
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 23:39
Откуда: Самара

Re: Основные правила подбора акустики

Сообщение max163 » 13 апр 2012, 19:41

начну с тогочто если на магнитоле написано(допустим 4x50,то реально там будет не 50ватт а 20-25)
по выбору колонок вам в первую очередь надо понять, что вы хотите и за какие деньги,если не мучиться ,то берите в штатные места 13 колонки,они и дешевле и гемороя меньше с установкой,а хрипеть они так так будут и вовсе даже не из-за нехватки мощности ,просто при максимальной мощности магнитофон начинает давать очень большие искажения,и происходит завал характеристик ,если проще то будет хуже качество звука (вплоть до хрипения),но это при условии если колонки добротные,а если не пойми что, то там разбираться надо,что и из-за чего хрипит,ниразу если честно не покупал себе 13 колонки даже посоветовать ничего не могу ,но все таки думаю, что надо брать колонки как минимум не меньшим номиналом, а лучще с небольшим запасиком,пусть будет,тем более цена не очень сильно будет разница ;) надеюсь вы хоть что то поняли,не могу я писать сочинения :-) :-) :-) :-)
езжу на степе с 30.07.11
Аватара пользователя
max163
Мастер
 
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 02 мар 2011, 23:04
Откуда: самара

Re: Основные правила подбора акустики

Сообщение SLY2008 » 13 апр 2012, 20:18

В общем доступно.
Полагаю, что если поставить 4 колонки, а не 2, то их суммарного звукового давления хватит, чтобы наполнить салон членораздельным звучанием, хотя и не Hi-End.
Себе присмотрел, как варианты, два недорогих (~ 5 тыр) дивайса из пород Кенвуд и Пионер с "Блюпупом" (езжу много и принимаю много звонков) и дистаком на руле.
Езжу с 20.06.12
SLY2008
Мастер
 
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 18:00
Откуда: Красноярск

Re: Основные правила подбора акустики

Сообщение monstra » 13 апр 2012, 22:16

Ну мне вообще, хватает пары колонок в дверях - пока еще не испытал нужды в большем...
Главное только выбрать нормальные колонки, типа: http://market.yandex.ru/model.xml?model ... hid=308016
Я немного сачканул, тех не было, взял попроще: http://market.yandex.ru/model.xml?model ... hid=308016
Но, в принципе, на каждый день и их хватает...
Я не фанат наворачивания машины музыкой (это не то место), но как минимум, звуковое сопровождение не должно раздражать... Еще на Логане перебрал недорогие комплектующие для звука - ни когда не берите кетай (если бренд сделан в китае - другой клинкор - это не сильно страшно)... Мистери-пролежни и иже с ними - не ведитесь - амно, причем которые, не так уж и сильно дешевле... Хундаи и лыжы с ними, лучше, но не на много, не советовал бы... Лучше купите нормальные колонки и самый простой пионер или алпайн (колонки алпайн не берите - не умеют они их делать, их конек головные устройства) - будет намного лучше... Дживиси/Кенвуд делают стабильно среднего уровня технику... Филипсы - нужно угадать, либо будет не плохо - либо совсем швах... Сони - чаще всего не стоит тех денег, что они просят за эту модель...
Так что, советую, из головных устройств - алпайн или пионер - по звуку, из бюджетных, делают лучше всех... Из акустики - пионеровские, живисишные, сонивские колонки - не плохи (ну как, для своих целей), китайци-корейцы будет гораздо хуже, но не на много дешевле...
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
monstra
Модератор
 
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 15:13
Откуда: Москва, Перово-Гольяново

Re: Основные правила подбора акустики

Сообщение Alacam » 13 апр 2012, 22:58

Ну, с брендами всё и так ясно. Вопрос в другом, может кто на пальцах объяснить, если при одной и той же магнитоле поставить динамики мощностью 35вт или 60вт, в чём именно проявится разница в мощности? Например, может при одном и том же положении регулятора звука, громкость будет на одних колонкам выше, а на других ниже? Или те, что слабее раньше хрипеть начнут? А может магнитола мощные просто не раскачает? Просто пытаюсь определиться со смыслом этих параметров.
ЗЫ
Кстати, мне не до выбора - бывшая машина продалась плохо, так-что пока Китай. Либо Мистери, либо Пролоджи, но главное - с 3' экраном, т.к. будет видеорегистратор без экрана, да и камеру заднего хода планирую в будущем...
Аватара пользователя
Alacam
Знаток
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 23:39
Откуда: Самара

Re: Основные правила подбора акустики

Сообщение diamonh » 14 апр 2012, 07:33

Берём имеющуюся сумму и идём в магазин.
А там, на стенде, начинаем пробовать разные сочетания магнитол и аккустик. Что слух ублажит, то и берём, конечно с учётом посадочного места (я так сделал).
На сопротивление, мощность, пиковую мощность, можно не смотреть, т.к. всё примерно одинаковое.
У меня Пионер+Инфинити :-[
Аватара пользователя
diamonh
Знаток
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 13:09
Откуда: Великий Новгород

Re: Основные правила подбора акустики

Сообщение monstra » 14 апр 2012, 08:53

Alacam писал(а):Вопрос в другом, может кто на пальцах объяснить, если при одной и той же магнитоле поставить динамики мощностью 35вт или 60вт, в чём именно проявится разница в мощности?

Тут тоже все просто... Если магнитола выдает больше, чем может воспроизвести динамик - то он будет хрипеть и захлебываться, если сделать погромче и выйдет из строя раньше, чем если бы он использовался с магнитолой нужного номинала...
Если же динамику требуется больше мощности - то он просто не будет выдавать всей гаммы и всего диапазона...
Александр Мананников (alarm) писал(а):При покупке музыки в машину возникает множество вопросов. Один из самых частозадаваемых вопросов - как по мощности подобрать акустику к магнитоле? И мне, как установщику с большим стажем, уже просто надоело отвечать на этот вопрос. Поэтому я взял на себя смелость написать небольшую статью с разъяснениями на эту тему. Сразу оговорюсь - это мой первый опыт, и то о чем пишу не раз указывалось и писалось во многих источниках.

Итак, первый вопрос - мощность магнитолы. Из школьной программы физики мы знаем, что мощность это ни что иное как - работа, произведенная за единицу времени. Под работой применительно к нашему случаю, мы понимаем количество энергии, которую усилитель получает в форме постоянного тока от АКБ автомобиля и преобразует ее в электрическую в форме переменного тока. Так чем же отличается мощность, которая написана на коробке с усилителем (магнитолы) от мощности, которая написана на коробке с акустикой? А тем, что усилитель отдает мощность, а динамик принимает.

Теперь остановимся на двух главных вопросах, сколько может максимально отдать усилитель и сколько может принять динамик. Максимальная мощность усилителя определится как величина максимального напряжения на выходе, возведённая в квадрат и поделенная на сопротивление нагрузки. Иными словами если на выходе усилителя 6 В а сопротивление большинства автомобильных динамиках 4 Ома получается:

62 / 4 = 9 Вт. (1)

Вы зададите вопрос. А почему 6 В? ведь к усилителю подходит 12? Да потому что у нас на выходе переменный сигнал т.е. амплитуда. И ее будем считать равной 6 В. То что мы получили в (1) называется пиковая мощность. Тут следует отметить, что величину переменного напряжения можно мерить по разному, соответственно расчетная выходная мощность будет зависеть от способа этого измерения. Не буду останавливаться на этом подробно скажу лишь, что большинство уважающих себя производителей пользуются шкалой среднеквадратичных значений или по-английски root mean square или RMS. Этим сокращением мы и будем пользоваться в дальнейшем. В чем смысл: для синусоиды значение напряжения RMS меньше амплитудного в 1,41 раза.

(6 / 1,41)2 / 4 = 4,5 Вт (2)

Таким образом, мы получили, что усилитель большинства автомагнитол при питании 12В не может выдать больше 4,5 Вт RMS. Что не совсем верно. Так как существует мостовое включение, а при нем на одну нагрузку работают два усилителя, включённые так, что размах синусоиды на выходе удваивается. Здесь уже выходная мощность будет в четыре раза больше, чем 4,5 Вт, потому что напряжение возводится в квадрат, стало быть — 18.

(12 / 1,41)2 / 4 = 18 Вт (3)

Это максимальная мощность RMS которую можно выжать из усилителя при питании 12В.

Откуда же берутся 4х50 Вт. Дело в том, что в современных магнитолах в усилителях есть специальная цепь, способная на короткое время дать выходным каскадам увеличенное напряжение питания. Эта цепь способна только на долю секунды поднять мощность до 50 Вт. Вот это и дает производителю моральное право указывать на коробках эти самые 50 Вт. Но если вы внимательно просмотрите паспорт на свою магнитолу то где-нибудь в конце паспорта мелким шрифтом можете прочитать что мощность вашей магнитолы 18-20 Вт RMS при КНИ 10%. Что это такое. КНИ это коэффициент нелинейных искажений или по-английски THD (Total Harmonic Distortion). Не буду рассматривать этот параметр в рамках этой статьи, если кому интересно можно почитать в журнале “Автозвук” №1-2 за 2005год, скажу лишь что наиболее комфортное прослушивание при КНИ не более 0,5 %. Кстати, производители автомагнитол в большинстве своем указывают выходную мощность RMS при КНИ 10% и поверте слушать музыку при таком КНИ без вреда для своего здоровья невозможно.

Выяснили, почему на магнитоле написано 4х50 Вт теперь вопрос про акустику. На динамиках в громадном большинстве своем пишут значение мощности которая может вывести из строя динамик. То есть если на коробке написано 180 Вт то это не та мощность на которой он работает, а та мощность при которой он сгорит. Тут следует отметить что КПД динамика 0,5% значит 99% подводимой к нему мощности рассеивается в тепло и становится понятным почему так просто его спалить. Но и здесь все не так ясно, дело в том что вся проблема во времени подведения этой мощности к динамику, иными словами если к динамику подвести на несколько миллисекунд сигнал мощностью превышающей те самые 180 Вт то он спокойно его переварит и будет играть дальше. И в то же время если к динамику подвести сигнал мощностью меньше заявленных 180 Вт но с высоким КНИ то он крикнет в последний раз.

Так как же спросите вы подобрать акустику к магнитоле или усилителю по мощности. Да никак. Грубо говоря, любой типовой усилитель будет работать с любой типовой акустикой. Но определенные ориентиры есть. Например, специалисты журнала “Автозвук”, и исходя из своего опыта я сними согласен, рекомендуют для 6-дюймовой компонентной акустики 40 - 90 Вт, для 5-дюймовой — закономерно ниже, 30 — 70 Вт.

Вывод из всего этого очень простой: мощность - это не все. Самый простой способ подобрать акустику к понравившейся магнитоле - это слушать ушами и путем банального подбора остановится на лучшем варианте. Ну или обратиться к специалистам.


Если интересно - то вот еще статейка-->
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
monstra
Модератор
 
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 15:13
Откуда: Москва, Перово-Гольяново

Re: Основные правила подбора акустики

Сообщение botcman » 16 апр 2012, 12:05

Коллеги, подскажите.
Кто-какой антеной пользуется. Есть ли смысл покупать активную антену?
Да, кстати, какой разъем на штатной антене (нужен ли переходник и где его можно купить?)
Заранее спасибо
2 недели ожидания и Вы счастливый обладатель Степвея!!!! Езжу на Степе с 05.05.2012.
Аватара пользователя
botcman
Специалист
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 09:49
Откуда: Москва-Рязань

Re: Основные правила подбора акустики

Сообщение monstra » 16 апр 2012, 13:14

botcman писал(а):Коллеги, подскажите.
Кто-какой антеной пользуется. Есть ли смысл покупать активную антену?
Да, кстати, какой разъем на штатной антене (нужен ли переходник и где его можно купить?)
Заранее спасибо

Я все ни как не соберусь поставить активную (на Логане поставил, она лучше штатной ловит).
Если магнитола азиатская - то да, нужен будет переходник, если европейская магнитола, то нет... viewtopic.php?p=1242#p1242
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
monstra
Модератор
 
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 15:13
Откуда: Москва, Перово-Гольяново

Re: Основные правила подбора акустики

Сообщение SLY2008 » 16 апр 2012, 18:21

На "девятоса" ставил Хюндаевскую, какую-то дешевую, что-то рублей за 450. В угол лобового стекла, два усика - вдоль верхнего края и сбоку. Поставил легко, работала замечательно. Пока стекло не вырезали. Штекер в JVC-мафон подошел без вопросов.
Потом на замену ставил что-то аналогичное наше. По установке - мелкие "поганки" типа неподходящего самореза и оборвавшегося уса. Но и с одним усом работает удовлетворительно. ДВ-СВ ловит не очень чисто, а FM - нормально.
Езжу с 20.06.12
SLY2008
Мастер
 
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 18:00
Откуда: Красноярск

След.

Вернуться в Музыка в машине

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron