• Объявление

Ставим магнитолу в Степвей

Магнитолы, колонки, усилители

Модераторы: Gatuno, oren_56, NemeZia, Zastava

Ставим магнитолу в Степвей

Сообщение Алистей » 19 июл 2012, 09:31

С апреля 2012 года Автофрамос стал оснащать автомобили Степвей (а возможно и все другие модели) новыми разъемами для подключения магнитол. Казалось бы, это новшество давно назрело: сунул единственный разъем прямо в корпус аппарата, вставил антенну – наслаждайся. Не тут-то бы-ло. Теперь для этого нужно еще искать особые переходники, а как показывает обсуждение на фору-мах для подключения десятка проводов общей длиной метра два, нужно выложить дополнительно 1 – 1,5 тыс. рублей. Столкнувшись с данной проблемой, решил, что с наглецами нужно бороться их же оружием, т.е. сделать так, чтобы эти переходники для извлечения денег из эфира они засовывали только себе в…, собственные магнитолы. Правда, многие уже давно решают этот вопрос кардиналь-но и даже в солидных официальных конторах – режут, скручивают, свинчивают и пр. Перед собой же была поставлена задача: сделать так, чтобы строго соблюдались все требования изготовителей, как автомобилей, так и электронных аппаратов, т.е. при установке в штатной проводке не повреж-дался – ни один проводок и выполнялись все требования по монтажу. Вопрос: можно ли это сделать без значительных затрат? Ответ: да можно, и это под силу каждому, кто хоть однажды держал в ру-ках паяльник, отвертку, … и прочий самый обычный инструмент. Поэтому привожу описание данно-го процесса поподробнее и на конкретном примере собственной магнитолы.
Итак, через близкого человека в столице заказаны: магнитола (М) Pioneеr DEH – 1400 UB (2460 руб), две колонки TS – 1339i (1150 руб), доставка (300 руб, ибо по месту жительства ломят двойную цену за устаревшие модели). У себя куплен переходник ISO с пучком проводов (50 руб, но можно было и не приобретать), переходник антенный (20 руб). Итого ~ 4 тыс. руб. При покупке Степвея, от аудиоподготовки отказался, поэтому в отсеке для магнитолы обнаружил два разъема. Один силовой с крупными контактами (условно - Х1) имел подвод питания (пр. красный и черный) и четыре провода к двух колонкам в передних дверях. Второй с более мелкими контактами управления (Х2). Третий коаксиальный, для подключения к антенне (ХА). Которые ВСЕ, как вы понимаете, никуда подклю-чить напрямую было невозможно. (Что это за соединители и как с ними бороться с помощью тысяч рублей, достаточно подробно описано в http://www.clubsandero.ru/forum/showthread.php?t=1768).
Первое, на что обратил внимание – это примерное соответствие контактов (ISO) штатного пе-реходника от магнитолы (ХМ). С помощью иголки извлек один из контактов (в корпусе имеется не-большой паз со стороны контакта, и для этого требуется иголкой, шилом или тонкой сталистой про-волокой отжать пружинный фиксатор на лепестке, после чего контакт легко выходит из корпуса) и примерил к Х1. Контакт входил уверенно и сидел очень крепко, т.е. то, что нужно. После этого из корпуса ISO были извлечены все необходимые контакты с проводами: красный, черный, желтый и две пары проводов для передних колонок. В случае с «Пионером» желтый и красный провода имели крупные разъединители с прозрачными колпачками, и я решил на практике убедиться: насколько правильно для простоты подключения объединять между собой красный и желтый провода, т.е. иметь возможность подключать М без поворота ключа. Оказалось этого делать нельзя, ибо «Пионер» не имеет кнопки вкл/выкл питания, т.е. если на оба провода подать одновременно «+» то магнитола включается самопроизвольно, а отключить ее просто невозможно. Поэтому следовало провода разде-лять, но как включить М, если в Х1 почему-то желтого провода не было? Однако похожий провод – желтый, хоть и более тонкий по сечению, находился в Х2. С помощью иголки убедился, действи-тельно, на нем появляется +12 в при повороте ключа, т.е. без подключения к сигнальному разъему не обойтись. Покумекав, решил примерить обычный гребенчатый разъем от старой советской аппарату-ры, к примеру – телевизоров. Удачно! Гребенка надежно входила в отверстия и крепко держалась в них, да и толщина контактов соответствовала размерам штырьков в ХМ самой магнитолы. После этого на все снятые контакты были натянуты куски ПХВ трубки диам.4, чтобы для подсоединения к Х1 оставались кончики 5-6 мм. Решил также поменять местами концы красного и желтого проводов, чтобы при подключении к проводке автомобиля было соответствие: Кр-Кр., Ж-Ж. К началу Кр. при-паял кусок желтого провода (подлиннее чем все другие, - из-за особенностей автомобильного кабе-ля) и соединил с гребенкой. Чтобы она надежнее сидела в разъеме, решил оставить в ней несколько пустых штырьков, хотя используется всего один сигнал. Можно было бы громоздкий корпус ISO вы-бросить, а оставшиеся выводы заизолировать, но решил, что следует использовать купленный пере-ходник. Удалил из него все провода кроме тех, что предназначены для колонок в задних дверях (Зе-леные и Фиолетовые) и оставил на перспективу – вдруг возникнет желание подключить и их. А штатный Жл. провод удалил из этой секции (коричневый цвет) переставил в другую (черную) рядом с синим проводом. Так же не перспективу. Эти провода очень интересные. Синий – для подключения активной антенны, а другой тоже, кстати, Жл., хотя и значительно тоньше, называется MUTE и ис-пользуется для приглушения звука (видимо, к примеру, для функции «свободные руки»).
Если у кого аудиоподготовка была сделана полностью, т.е. в Х1 подходят 8 проводов для всех динамиков, а активную антенну и сигнал MUTE он не планирует использовать, то громоздкий пус-той корпус ISO можно удалить, а освободившиеся провода заизолировать.
Чтобы разобраться с антенным переходником ХА, следует напомнить принцип «гвоздя», о ко-тором хорошо знают все те, кто занимался теле или радио приемом. Это когда обычный штырь, гвоздь или кусок провода ловят сигнал лучше, чем антенна, изготовленная по чертежам самого Мак-свелла. Из переходника за 20 руб и куска тонкого и жестковатого коаксиального провода длиной 1,5 м и была изготовлена данная антенна, которая просто втыкалась в корпусное гнезда а другой ее конец по свободному пространству продевался в отверстие в бардачке для светильника и там свивался в кольцо, когда магнитола занимала свое рабочее положение. Т.е. происходила своеобразная «настрой-ка» антенны. Прием, кстати, очень даже приличный, ибо в условиях сильных передающих сигналов, и форма и размеры антенны играют очень малую роль. А вот если вдруг захочется послушать радио вдали от цивилизации, уже, конечно, требуется и антенна посерьезнее, да подключение ВЧ усилите-ля не помешает. Для этого, в общем-то, и был сохранен синий провод в разъеме ISO. На который по-дается «+», когда включается приемник, а значит и автоматически активизируется антенный усили-тель. Кое-что в Интернете удалось узнать о подобных изделиях: см. рисунки в конце приложения. Таким образом, данную упрощенную и конечно временную, антенну можно было быстро заменить на переходник к автомобилям Рено с усилителем, за который уже было бы не жалко выложить и назван-ные 300 – 400 рублей. Может быть, кто знаком с такой примочкой и разъемом под миниатюрный ко-аксиал от Рено, и было бы интересно узнать: где и как его можно приобрести?
По поводу же подключения колонок, полагаю, говорить особо нечего. Множество путей суще-ствует для решения этой проблемы. Впрочем, стольник за 4 переходника может быть и не жалко, хо-тя и изготовить их самому из любых подручных средств – плевое дело.

Удачи, приятной музыки и радости от вождения замечательной машины – Рено Степвей.
Основные фото могу дать в приложении, но не знаю как переслать файл с фотографиями.
Привет всем «новаторам» от Алистея.
Алистей
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 09:00

Re: Ставим магнитолу в Степвей

Сообщение Рыбак » 19 июл 2012, 14:50

У меня магнитола "Пионер 2400". Соединил красный и желтый провод, все нормально. И включается и выключается. Кнопка питания "scr".
А мудрить с фишками не стал. Обрезал все, тестером прозвонил, определил где на колонки, где масса, где плюс. С разъема ISO провода соединил и все. Без ключа зажигания работает. Вторую фишку в машине трогать не стал. Разъем штатный от антенны тоже обрезал и поставил обычный. Правда ловит фигово, наверно провода толстые впаял в разъем антенны.. Хотя в Питере ловит норм, а может сигнал у нас слабый, хотя на прежнем старом Пионере ловило лучше.
Черный ворон
Рыбак
Специалист
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 25 май 2012, 12:55
Откуда: Лен. область

Re: Ставим магнитолу в Степвей

Сообщение Алистей » 19 июл 2012, 16:03

Я себе поставил цель не трогать ни один провод в электронике (Просто не люблю нарушать штатные цепи, возможно, профессиональное). А вот когда со своим аппаратом начал мудрить еще на столе и эту кнопку SRC\OFF нажимать, - не выключается и все..., так и плюнул. Возможно программировать что надо было, Пионер многие упрекают за навороченность.
Впрочем, спасибо за отклик. С уважением. Александр.
Алистей
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 09:00

Re: Ставим магнитолу в Степвей

Сообщение Gatuno » 19 июл 2012, 17:31

Алистей писал(а):С апреля 2012 года Автофрамос стал оснащать автомобили Степвей (а возможно и все другие модели) новыми разъемами для подключения магнитол. ...

что за "новыми разъемами" - фото в студию
Изображение
Аватара пользователя
Gatuno
Модератор
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 21:32
Откуда: Київ

Re: Ставим магнитолу в Степвей

Сообщение Алистей » 19 июл 2012, 19:30

Нажми ссылку :http://www.clubsandero.ru/forum/showthread.php?t=1768) - она указана выше.
А если нужны мои фото давай пришлю в личку, - не знаю как файл с фото сбросить на форум.
Алистей
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 09:00

Re: Ставим магнитолу в Степвей

Сообщение Рыбак » 20 июл 2012, 19:57

Я искал эти разъемы в инете. Нашел только в Москве, и то в ограниченном количестве. Поэтому плюнул на все, и применил обрезание.
Насчет кнопки... Возможно "косяк" магнитолы. Не может быть такого, чтобы не выключалась. Скорее всего брак.
Черный ворон
Рыбак
Специалист
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 25 май 2012, 12:55
Откуда: Лен. область

Re: Ставим магнитолу в Степвей

Сообщение Алистей » 20 июл 2012, 21:47

Нажимаешь эту кнопку - переключает: приемник, USB, ... и так по кругу. Держишь долго, как сказано в описании - ноль эмоций. Может что в опциях надо ввести? Там их море, а шрифт в инструкции мелкий... Напущу сына как нибудь, он глазастый и молодой, может что схватит. Пока наслаждаюсь музыкой - прелесть как звучит. И даже всего в две колонки. И приемник работает чисто, - сам удивляюсь.
Алистей
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 09:00

Re: Ставим магнитолу в Степвей

Сообщение Stranger » 21 июл 2012, 12:14

Скорее всего надо удерживать нажатой 2-3 секунды, а так - да, будет выбор источников по кругу. В особо хитрых магнитолах на кнопках бывает до 3 степеней нажатий: короткое, длительное и очень длительное )
Аватара пользователя
Stranger
Специалист
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 19:46

Re: Ставим магнитолу в Степвей

Сообщение Алистей » 25 июл 2012, 15:24

Что-то форум был долго закрыт. За это время кое-что прояснилось. Вернее - ВСЕ прояснилось, чем и хочу поделиться с народом, ибо может кому пригодится. Покупал магнитолу по Инету, поэтому получил в коробке, а когда подключил на столе и начались сюрпризы.(Не выключалась). Оказывается, у нее есть особый режим - "экономный" (не знаю, правда, как можно что экономить, если ее нельзя выкючить!) И случайно где-то в конце инструкции прочитал, что в этом режиме все кнопки блокируются, кроме перключения источника звука. Переключил - стала выключаться, но тут обнаружил, что работает еще один сюрприз - режим "демо", т.е. все постоянно мелькает. Попробовал убрать, как сказано в инстр. - доступ к "демо" пропал из списков! Пока не включил реж. "экон." этот "демо" не появился пришлось пробираться как сквозь чащу... А писана эта ксива так, что если бы во время войны ее авторов сделать шифровальщиками, то все их сведения можно было передавать открытым текстом - никто бы ничего не понял. Правда, свои бы узнали еще меньше чем враги... В общем одно издевательство над здравым смыслом. Может быть читая по-китайски или арабски можно было быстрее понять как включить этот Пионер. Правда, когда через неделю все-таки по наитию настроил аппарат, то стало ясно, что машина - прелесть. И звук и пр. В общем, повнимательнее с рижимами "Демо" и "Экон.", а то голову сломаете...
Алистей
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 09:00

Re: Ставим магнитолу в Степвей

Сообщение Рыбак » 26 июл 2012, 15:32

У меня все было норм и инструкция внятная. Однако не могу понять одну функцию, даже не знаю в чем она заключается. В настройках есть фигня под названием ILLUMI, нажимаешь появляется DIMMER: OFF или ON. Что это такое, кто знает? Пионер 2400. В инструкции про нее не написано. *PARDON*

Может это уже на 3400 действует, подсветка кнопок?
Черный ворон
Рыбак
Специалист
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 25 май 2012, 12:55
Откуда: Лен. область

След.

Вернуться в Музыка в машине

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron