• Объявление

Багажник для степвея

Обвесы, чип-тюнинг, совершенствование

Модераторы: Gatuno, oren_56, NemeZia, Zastava

Багажник для степвея

Сообщение Алистей » 01 ноя 2012, 19:28

На Рено Сандеро Степвей пересел с ВАЗ–2121 в начале лета и сразу отметил какую-то внутрен-нюю схожесть авто. Это был и похожий обзор дороги, и переключение скоростей (на Ниве стояла пя-тиступка) да и интерьер был в чем-то родственным. Нет, если когда вдруг приходилось снова сесть в Ниву, то различие было отчетливым, а комфорт Степы быстро ставший нормой, заставлял себя ощу-щать при этом почти трактористом. Но справедливости ради следует заметить, что и Нива имела не-которые недостижимые Степвеем черты. Салон был пошире, сидения раскладывались в «ноль», на которых было удобно ночевать в полевых условиях, ну а про проходимость и говорить нечего. Со-ваться в «турлы», куда приходилось ездить в лес, на охоту или рыбалку, на Степане нечего было и думать. Поэтому, воспользовавшись неразберихой с техосмотрами, было решено оставить «старуш-ку» на год-другой под рукой и использовать по необходимости обе машины. Было еще одно свойст-во, что их роднило – размеры багажного отсека. Еще в начале моих автомобильных приключений на Ниве, когда собирались причиндалы для серьезных походов, приходилось использовать заднее сиде-нье для их размещения. Это же пришлось делать при первой поездке с сыном на рыбалку на Степане. На Ниве для путешествий всей семьей все было решено просто – поставлен багажник на крышу. Сле-довало об этом задуматься и по отношению к Степвею. Вот только изучение стандартных аксессуа-ров для Рено и их цен повергло в некоторое уныние. НИЧЕГО подходящего для быстрого решения проблемы не было найдено. Поперечины на рейлинги? Но ведь и на них как-то багаж нужно крепить. Зажимы для лыж? А можно ли ими крепить что-то другое. Стандартный обтекаемый багажный бокс? А вы внимательно изучали цены на эти пластмассовые ящики? Да и всякий ли груз можно будет впихнуть в эту коробку? В общем, стало ясно, что без типичного российского подхода – СДЕЛАЙ САМ, не обойтись и в этом случае. И вот тогда возникла идея, а нельзя ли использовать один и тот же багажник и для Нивы и для Степвея, устанавливая его лишь в случае необходимости? Присмот-ревшись, обнаружил, что идея не нова, ибо «мой» багажник частенько стал появляться на некоторых расплодившихся повсюду Степвеях. Вот только метод их крепления меня совершенно не устраивал. В основном, это было стационарное укрепление багажной корзинки любыми доступными способами, зачастую очень грубыми. Мне же хотелось сделать это более изящно и, повторяю, с возможностью быстрого снятия, или переустановки на Ниву. Также следовало сделать это технологично, т.е. не применять редких материалов и комплектующих, и избежать сложной обработки на фрезерных стан-ках. По-моему, это удалось сделать, разработав оригинальный кронштейн, облик которого представ-лен на фотографиях. Детали для него легко изготовить в домашних условиях, для чего потребуется обычный слесарный инструмент и тиски. Он состоит из следующих деталей.
1. Собственно кронштейна, из полосы нержавеющей стали шириной 50 мм и толщиной 1,6 мм.
2. Резиновой прокладки толщиной 10 мм, для снижения вибраций и компенсации по высоте из-гиба рейлинга. (За неимением чистой резины вырезалось из обрезка транспортерной ленты)
3. Верхней накладки декоративной из алюминия толщиной 1,5 – 2 мм, для укладки корзины ба-гажника и скрытия передней аляповатой грани резины.
4. Втулки – эксцентрика. Благодаря этой «хитрой» детали удается легко и быстро устанавливать и снимать кронштейн, надежно прижимая его по всему периметру профиля рейлинга. В качест-ве материала использовался капролон диаметром 30 мм (Д16-Т достать не удалось).
5. Болта М6Х75 (1 шт.), М6Х40 (1 шт.), гаек М6 (4 шт.), винта М4Х25 (1 шт., потайная головка + 2 гайки М4).
Всего материалов и метизов потребуется, естественно, в четыре раза больше. Для удобства хра-нения и установки, все детали кронштейна соединяются в один узел винтом. Общие затраты на бол-ты и гайки с покрытием и указанной длинны, которых не нашлось в запасах, составили менее 20 руб. Если же покупать новый багажник, то все равно его стоимость не превысит 2 тыс. руб, в то время, как решение проблемы с помощью поперечин и боксов выражается пятизначной суммой и первая цифра – отнюдь не единица, т.е. дороже на порядок. Сэкономленные деньги удачно пошли на приобрете-ние зимней резины с дисками. Про удобство укладки любых грузов и говорить излишне. Хоть лыжи, хоть матрасы-спальники под брезент или пленку, хоть лодки-палатки, хоть стройматериалы…
Если кто надумает сделать подобное, подскажу, что при изгибе полосы в тисках удобно исполь-зовать в качестве первой оправки оконную петлю, - для обеспечения радиуса изгиба, равного радиу-су нижней грани рейлинга. А в качестве второй оправки используется обрезок полудюймовой трубы, и догибать кронштейн следует уже просто на полу, добиваясь надежного облегания всего рейлинга по наружной стороне. Ну, и придется еще, конечно, постучать молотком при этом. Сам рейлинг сле-дует при подгонке обмотать 1 – 2 слоями изоленты, чтобы его не царапать, а при установке крон-штейнов с багажником под них также следует ее подматывать примерно таким же слоем. Вот, пожа-луй, и все. Остальное, надеюсь, станет понятно, глядя на фото.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6615/111 ... a351_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6616/111 ... 0050_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6415/111 ... b982_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6418/111 ... f7c3_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6516/111 ... a1c3_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6617/111 ... a557_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6617/111 ... d29c_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6414/111 ... aa78_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6516/111 ... b412_L.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6418/111 ... d0d9_L.jpg
Алистей
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 09:00

Re: Багажник для степвея

Сообщение Fornit » 02 ноя 2012, 12:15

С почином! Весьма толковое решение! Мне понравилось... *THUMBS UP*
У самого без дела 2106-й багажник без дела скучает... Эх, развернись плечо, размахнись рука...
Ездить надо не быстрее, чем летит ангел - хранитель
ИзображениеИзображение
McDonalds - must die!!! Свободу Юрию Деточкину!!!
Аватара пользователя
Fornit
Эксперт
 
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 19:49
Откуда: СПб

Re: Багажник для степвея

Сообщение Алистей » 02 ноя 2012, 13:33

Желаю удачи. Самому нравится, поставить на любую машину минут 15-20, не спеша, когда все есть под рукой, - ключи, воротки и пр. При 120 на Степвее гудит меньше чем на Ниве при 90 км/ч., вероятно за счет резины. С уважением.
Алистей
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 09:00

Re: Багажник для степвея

Сообщение pups » 18 ноя 2012, 12:07

Алистей писал(а): Поперечины на рейлинги? Но ведь и на них как-то багаж нужно крепить.
не понял замечания? а как крепить вещи на багажник, изображенный на фото? веревкой привязывать что там, что там, и все
гоняю с 01.02.2012 :)
Аватара пользователя
pups
Знаток
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:56
Откуда: Красноярск

Re: Багажник для степвея

Сообщение vortak » 18 ноя 2012, 19:14

4. Втулки – эксцентрика. Благодаря этой «хитрой» детали удается легко и быстро устанавливать и снимать кронштейн, надежно прижимая его по всему периметру профиля рейлинга. В качест-ве материала использовался капролон диаметром 30 мм (Д16-Т достать не удалось).


А, чертеж?
vortak
Специалист
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 15:34

Re: Багажник для степвея

Сообщение SLY2008 » 18 ноя 2012, 21:19

Алистей писал(а):На Рено Сандеро Степвей пересел с ВАЗ–2121 ....
В общем, стало ясно, что без типичного российского подхода – СДЕЛАЙ САМ, не обойтись и в этом случае. ...

Респект и УВАЖУХА!
Уважаю РУКАСТЫХ мужиков! И бережливых, к тому же. :az:
Но сам пошел по простому пути: аэродинамические дуги от Lux'a, выторгованные с скидкой за 2,3 тыр и укороченные до 1150мм, чтобы ложились в багажник. И на них перевозится ВСЁ. Доски, труба медная и полипропиленовая, лыжи и велосипед (без спецбагажника).
Езжу с 20.06.12
SLY2008
Мастер
 
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 18:00
Откуда: Красноярск

Re: Багажник для степвея

Сообщение pups » 20 ноя 2012, 05:19

SLY2008 писал(а):
Алистей писал(а):На Рено Сандеро Степвей пересел с ВАЗ–2121 ....
В общем, стало ясно, что без типичного российского подхода – СДЕЛАЙ САМ, не обойтись и в этом случае. ...

Респект и УВАЖУХА!
Уважаю РУКАСТЫХ мужиков! И бережливых, к тому же. :az:
Но сам пошел по простому пути: аэродинамические дуги от Lux'a, выторгованные с скидкой за 2,3 тыр и укороченные до 1150мм, чтобы ложились в багажник. И на них перевозится ВСЁ. Доски, труба медная и полипропиленовая, лыжи и велосипед (без спецбагажника).
аналогично поступил :-)
гоняю с 01.02.2012 :)
Аватара пользователя
pups
Знаток
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:56
Откуда: Красноярск

Re: Багажник для степвея

Сообщение Алистей » 21 ноя 2012, 14:42

Ответить сразу всем не смог, прошу извинить: был в отъезде.
По поводу чертежа, объясню на словах. "Хитрая" втулка предсталяет собой цилиндр диаметром 30 мм и высотой 26 мм (толщина рейлинга). В ней следует просверлить два отверстия, одно, продольное диам.6,2 мм (под длинный болт М 6Х75) смещается относительно оси на 2,5-3 мм. Второе - поперечное диам.5 мм под вороток для проворота втулки. За счет эксцентризма происходит и свободная установка втулки и надежное прижатие кронштейна. (Впрочем, если кому очень надо, могу набросать и эскизы всех деталей).
По поводу идентичности привязки багажа на продольные поперечины. Полагаю, что на багажнике за счет выступающих боковин крепление груза намного надежнее, да и расстояние между прутками гораздо меньше, чем при двух поперечинах. Поэтому в корзину можно положить практически любые предметы без особых забот. "Доски, лыжи, трубы...." можно конечно и привязать, а попробуйте уложить мешок картошки, короткий увеситсый предмет или ту же надувную лодку которая не ложится надежно на поперечины... По опыту использования на Ниве могу сказать, что возил в этом багажнике и листовой шифер по 3 листа, и жерди, длинной по 5-6 м, ну и конечно целый ворох походного снаряжения, почти полностью освобождая багажное отделение. (Я, конечно, не предлагаю Степвеев превращать в "мулов", но ведь российская жизнь может подкинуть любой сюрприз и нужно быть готовым ко всему и я, конечно, не считаю данный вариант идеальным. Целью разработки было создание емкого, удобного и дешевого багажника, который можно установить и снять за считанные минуты. Вот был бы жив мой милый завод, который приговорил к смерти Гайдар, то можно было бы представить и что посерьезнее ...)
С уважением к любому мнению.
Алистей
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 09:00

Re: Багажник для степвея

Сообщение Fornit » 21 ноя 2012, 16:54

Присоединяюсь... Может поперечины и практичнее с точки зрения мобильности, но полноценный багажник удобнее по всем остальным критериям... Тем более что и покупать его не надо - из чего есть - то и использовал. *THUMBS UP*
Ездить надо не быстрее, чем летит ангел - хранитель
ИзображениеИзображение
McDonalds - must die!!! Свободу Юрию Деточкину!!!
Аватара пользователя
Fornit
Эксперт
 
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 19:49
Откуда: СПб

Re: Багажник для степвея

Сообщение zolotoi » 04 фев 2015, 19:40

zolotoi
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 23:42


Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1