Экскурсия на завод ОАО Автофрамос

Весенние экскурсии участников Логан-клуба на завод Renault в России превращаются в хорошую традицию. Вот и в этом году два десятка интересующихся сумели выкроить время и с головой окунуться в процесс создания столь дорогого их сердцам автомобиля. Более того, вместе с нами на экскурсию отправились и представители дружественного клуба владельцев Sandero Stepway http://stepway-club.ru.
Перед началом экскурсии представители Renault провели для нас небольшой брифинг, рассказали об основных этапах развития производства модели Logan в России начиная с 2005 года. После мы окунулись в историю развития марки Renault в России, которая насчитывает более ста лет - французские машины использовались ещё в царском гараже. В завершение брифинга нам показали видеоэкскурсию в цех покраски. Последние штрихи перед выходом на производство - спецодежда, каски, инструктаж по технике безопасности (даже удивительно, что не под роспись) и наушники, позволяющие слышать сопровождающего в заводском шуме.

Наше путешествие по заводу началось с цеха сварки. На замысловато извивающихся нитках конвейера из сотен деталей создается кузов. И уже в самом начале, когда на стапеле стоит ещё даже не кузов, а только его заготовка, многие из нас по каким-то мелочам сумели различить не только Logan и Sandero, но даже обычные Sandero и Stepway - вот что значит народная любовь.
При сварке кузова используется большой процент ручного труда, но технологический процесс построен таким образом, что практически полностью исключает возможность возникновения ошибки из-за человеческого фактора.
На выходе с участка кузов получает VIN и фактически, учитывая очереди в автосалонах, в этот момент автомобиль обретает хозяина.
Сейчас сборка всех моделей сейчас осуществляется на одном конвейере. На участке покраски он разделяется на две линии, но на участке сборки снова объединяется.
Участок покраски из-за технологических особенностей производства мы посетить не смогли, поэтому нам осталось довольствоваться тем роликом, который мы посмотрели на брифинге. Покрасочное производство практически полностью автоматизировано. Кузова на конвейере окунаются в ванны, где грунтуются катафорезным способом, затем проходят антикоррозийную обработку и попадают в окраску. Базисная эмаль кладется вручную, а покрытие лаком проводится роботами.
Переходим на участок сборки, и нам очередной раз напоминают о технике безопасности - здесь движение куда более интенсивное, чем на участке сварки. Постоянно снуют погрузчики, электрокары перетаскивают прицепы с комплектующими, да и велосипедистов на заводе немало - территория большая, пешком не находишься.
Кузова неспешно вплывают на участок прямо над нашими головами. Однако неспешность эта только кажущаяся. Пять с половиной метров за две минуты, тридцать машин в час, каждые две минуты на пост входит новый автомобиль и останавливаться нельзя ни на мгновение - конвейер весьма неумолим. Задумайтесь, многие ли могут поменять заднее стекло за пару минут? А посты установки колёс способны соперничать в скорости с пит-стопами "Формулы-1"!

Каждый кузов сопровождается технологической картой с описанием комплектации, и каждый рабочий знает, в какую часть карты ему смотреть и что делать. В результате кузова обрастают деталями прямо у нас на глазах: поставили торпедо, установили стекла, прикрутили обшивку. Появление шильдиков на багажнике или молдингов на дверях не успеваешь и заметить, просто в какой-то момент понимаешь, что они уже есть.

Конвейер вновь поднимается под самый потолок, разворачивается и опускается обратно, а снизу навстречу подается уже собранная ходовая. Пост, на котором происходит встреча кузова и ходовой, так называемая свадьба, в некотором роде знаковый - именно здесь кузов перестает быть просто кузовом и становится автомобилем. Возможно, это и стало причиной появления традиции делать групповые фотографии различных делегаций на этом посту. Не стали нарушать эту традицию и мы.

Автомобили отправляются дальше по конвейеру, где им предстоит ещё несколько этапов сборки и заправки, а мы отправляемся встречать готовые машины, заглянув ненадолго в зону ретуши. Да, ошибки бывают на любом производстве, но как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает, главное уметь вовремя заметить и исправить свою ошибку. И процент таких ошибок крайне мал, так как машины на ретуши можно пересчитать по пальцам одной руки. Увидеть огрехи на них без внимательного осмотра и вовсе невозможно, что лишний раз подтверждает внимание производителя ко всем мелочам. Явно бросался в глаза только один Logan со снятым задним стеклом.
Но не стоит об этом, тем более, что прямо рядом с нами последние участки конвеера, где проверяют работу всех систем готовых уже автомобилей. Бодро сигналящая и радостно моргающая всеми огнями бесконечная колонна новых Logan и Sandero создает какую-то праздничную атмосферу. Каждые две минуты очередная машина заводится и покидает ворота цеха. Но до автовозов им ещё далеко - всем автомобилям ещё предстоит пройти участок контроля заводского качества для тестирования работы тормозной системы и измерения сход-развала, проверку AVES ("глазами клиента") и проехать пару-тройку кругов по заводскому треку, где будут проверять качество сборки и искать посторонние шумы. И только после этого они разъедутся по всей России на радость заждавшимся хозяевам.

В завершение хотим поблагодарить сотрудников "Автофрамоса" и "Рено", которые провели с нами этот день:
- Виктория Дубинкина, менеджер по социальным медиа;
- Нина Антонова, специалист по связям с общественностью;
- Евгения Булюбаш, руководитель направления по внутренним коммуникациям;
- Василий Минаков, пресс-атташе по продуктовому пиару;
- Артем Гавришев, стажер направления по внутренним коммуникациям;
- Юрий Стёжин начальник цеха сварки;
- Юрий Одлин начальник цеха сборки.
Автор - Warlock

Ну и еще пару фоток от себя добавлю:

STEPWAY НА СБОРКЕ 

 

STEPWAY НА КОНВЕЕРЕ 

Тема обсуждения здесь : http://stepway-club.ru/forum/viewtopic.php?f=57&t=170